Digital Twins

#Название дисциплины: Цифровые двойники в электронике, радиотехнике и системах связи

Ресурсы

  • bbb.urfu.ru — для лекционных занятий
  • discord — для обсуждения практических работ
  • Telegram — чат курса
  • StudentStat — успеваемость группы
  • StudentStatDO — успеваемость заочной группы
  • YouTube — маленький авторский канал с примерами
  • Unity about DigitalTwin — туториал

Учебные материалы

  • Week#1 — Вводная презентация
  • Week#2 — Базовый курс по HFSS
  • Week#3 — Минимизация логических функций
  • Week#4 — Возможные проекты на Unity

Практические работы

  • Workshop #1 — Компонент физики Rigidbody в Unity
  • Workshop #2 — Возможности коллайдеров в Unity
  • Workshop #3 — Механика тряпичной куклы в Unity
  • Workshop #4 — Физические слои в Unity
  • Workshop #5 — Разработка простой игровой механики
  • Workshop #6 — Интерфейс пользователя
  • Workshop #7 — Механика выстрела с обратной связью в UI

Изучаемое программное обеспечение:

  • Ansys HFSS
  • Unity
  • Link# — Logical Schemes Simulator

Аннотация курса

Цель дисциплины — освоение подходов к реализации интерактивных стимуляторов и цифровых моделей пониженного порядка, которые применяются при разработке и проектировании радиоэлектронных устройств различного назначения и систем связи. В рамках дисциплины-модуля рассматриваются особенности создания моделей в некоторых системах автоматизированного проектирования и перенос полученных данных в среду разработки Unity, которая может использоваться для разработки интерактивных симуляторов.

В результате освоения дисциплины-модуля студенты изучат основы работы в некоторых системах автоматизированного проектирования, принципы работы в Unity; научатся извлекать характеристики изучаемого устройства или системы, передавать их в другие среды моделирования, создавать простые сценарии взаимодействия интерактивных объектов, например, модель цифрового двойника, решающего задачу сопровождения дрона с наземной станции; освоят подходы к созданию связанных задач в различных средах разработки.