Летняя практика в лаборатории

Лаборатория разработки игр и VR-решений

big digital game lab

На данной странице будет доступна статистика посещения занятий студентами лаборатории разработки игр и VR — решений во время летней практики в УрФУ. А также необходимый дополнительный материал для изучения курса:

Материалы курса по VR

  1. Быстрый старт;
  2. Промежуточная аттестация;

Описание занятий

ГеймДев — крайне многогранная область знаний. И могу отметить, что, во-первых, на практике вы сможете сделать тот вид проекта, который захотите сами. За несколько лет работы лаборатории у нас были как полноценные команды, сделавшие игру за время практики. А также и индивидуальные проекты. Нравится писать сценарии к играм, текст и т.д. — в геймдеве это называется нарративный дизайн. Нравится кодить — решай интересные математические задачи с генерацией уровней. Нравится создавать арт и писать музыку — в геймдеве без этого не обойтись. В общем в лаборатории мы за открытость и свободу творчества. Если у вас интерес к геймдеву — приходите на практику. А вид деятельности подберем для вас, согласно вашим интересам и компетенциям.

Занятия будут проходить в смешанном формате. Со студентами будут проходить очные встречи в лаборатории Р-306 (ИРИТ-РтФ). В этой же лаборатории будут дни свободного посещения, в которые студенты смогут самостоятельно поработать с VR-оборудованием. Кроме этого мы будем устраивать созваны для разбора некоторых практических примеров для работы в VR. Их можно будет реализовать самостоятельно на любом ПК с установленной средой разработки Unity и опробовать в лаборатории.

Возможные задачи

Запись на возможные задачи в этой таблице

Для желающих поработать с VR:

  • Индивидуальное задание: проделать 4 лабораторные работы из курса по VR, оставить комментарии по тексту, какие пункты были не понятны и т.д. Подготовить одну доп. механику, которая не рассматривается в лабораторных работах и описать её.
  • Групповое задание: в лаборатории есть несколько VR-симуляторов со стрельбой по «метеоритам». Необходимо составить документацию к решению и доработать его в плане геймдизайна и визуальной составлющей.

Для желающих делать игры | работа над опубликованными черновиками:

  • Работа над опубликованным черновиком «Выживание в космосе». Работа по карточкам в Trello. Процент на Unity будет предоставлен.
  • Работа над концептом игры «Эльфийская крепость» — оборона замка с волнами и видом от третьего лица. Разработка концепт/дизайн — документа, реализация базового функционала. Проект на Unity c WSAD управлением и уничтожением нападающих драконов будет предоставлен.
  • Дизайн уровней для игры «Космический Глайдер». Работа по карточкам в Trello.
  • Дизайн уровней для игры «Крепкий орешек». Работа по карточкам в Trello.

Типовое содержание отчета

Отчеты можно присылать до 17 августа на почту dv.denisov@urfu.ru в формате .docx + .pdf + ссылка на результаты работы (проект в Unity, макеты и т.д.)

Содержание отчета зависит от выбранной темы. Главное — описать суть того, что сделано вами и приложить (результат работы). Запрашиваемый результат работы вы можете сверить в таблице, колонка «Финальные цели». Обычно в любом отчете есть титульный лист, введение, пара разделов, заключение и список литературы. Объем в 10-15 страниц позволит соблюсти баланс между «описанием по сути» и количеством «воды». Рассмотрим несколько типовых структур для тем, которые выбрало большинство студентов:

Для разработчиков механики в VR

Вашим результатом работы должна стать оригинальная (в разумных приделах) игровая механика. Результат работы предоставляется в виде проекта на движке Unity. Ключевое внимание в отчете должно быть уделено описанию механики и как её можно реализовать (в виде описания последовательности действий, скриншотов и т.д.). В качестве воды можно добавить разделы о то, какую роль играет VR в современном мире и пр. Примерно те же требования для тех, кто делает свой проект в VR’e.

Для дорабатывающих существующие проекты

Если вы взяли на доработку какой-либо готовый проект и решили допилить в нем функционал, придумать концепт или создать новый уровень: вам нужно предоставить результат работы в виде проекта на Unity + описать внесенные вами изменения в виде технической документации. Универсальных шаблонов для описания тех решения нет. Главное описать существующую структуру проекта и выделить внесенные вами изменения, которые можно без труда найти в проекте и понять как ваши изменения «живут» в нём. Какие имеют зависимости и пр. Вероятнее всего у вас должно быть несколько диаграмм, описывающих структуру взаимодействия между классами, игровыми объектами (с комментариями их функций и пр.)

Для тех, кто взялся писать диз.доки

Ваш отчет должен быть написан в формате дизайн документа, передающего суть и атмосферу игры. Вот несколько материалов для изучения на эту тему: на сайте, пример который в таргеме считают образцовым.

График встреч, который был в прошлом году

  • 05.07 // 16:00 — встреча в лаборатории Р-306, ИРИТ-РтФ
  • 06.07 // 14:15 — встреча в лаборатории Р-306, ИРИТ-РтФ
  • 07.07 // в теч. дня — возможность свободного доступа в лабораторию для самостоятельной работы
  • 08.07 // в теч. дня — видеоконференция для разбора практических задач в среде Unity для VR приложений
  • 09.07 // в теч. дня — возможность свободного доступа в лабораторию для самостоятельной работы
  • 12.07 — 14:15 — встреча в лаборатории Р-306, ИРИТ-РтФ
  • 13.07 — в теч. дня — возможность свободного доступа в лабораторию для самостоятельной работы
  • 14.07 — в теч. дня — видеоконференция для разбора практических задач в среде Unity для VR приложений
  • 15.07 — 14:15 — встреча в лаборатории Р-306, ИРИТ-РтФ
  • 16.07 — 14:15 — встреча в лаборатории Р-306, ИРИТ-РтФ | защита проекта

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *