Разработка игры на Unity
Разработка мобильных приложений
В этом разделе вы будете изучать дисциплину с привязкой к GameDev’у. В этом разделе рассматривается «визуальная среда разработки с визуальным программированием», а также «разработку мобильных приложений». Welcome -_^ В Курсе рассматривается разработка мобильного приложения на примере создания игры в кроссплатформенной среде разработки Unity.
Геймдизайн. Подходы к разработке игр
- L01 — Основы игрового дизайна;
- L02 — Думай как дизайнер;
- L03 — Прототипирование на бумаге;
- L04 — Презентация игры;
- L05 — Адаптивный дизайн;
Основы разработки в Unity
- L01 Unity&C# — Вводная;
- L02 Unity&Bolt — Визуальное программирование;
- L03 Unity&Bolt — Погружение. В примерах и задачах;
- L04 Unity&Bolt — Анимация персонажей;
- L05 Unity — Создание локаций;
- L06 Unity — Git, Фичи, Профит и Порядок;
- L07 Unity — Этапы разработки приложения;
Магистратура UrFU
- Statistics — таблица со статистикой выполнения заданий;
- Unity.com — среда разработки | Справа сверху линк на регистрацию Unity ID;
1 Неделя
- Краткий гайд по первому запуску Unity из аудитории РТФ УрФУ;
Цель первой недели — дать студентам представление о разработке в Unity.
На первой неделе мы рассмотрели:
- Методику МДЭ: механика, динамика, эстетика;
- Три пункта, благодаря которым игра будет интересна: возможность выбора, и т.д.;
- Написали первую программу «Hello World» на С# в Unity;
- Узнали, как подключить скрипт к игровому объекту GameObject;
- Узнали о расширении Bolt и визуальном программировании;
- Workshop: Проанализировали игру согласно методики МДЭ;
2 Неделя
Цель недели — разобрать принцип работы типового игрового прототипа ApplePicker, выяснить из каких ключевых объектов он состоит, а также перейти к созданию сцены и основных игровых объектов в Unity.
- Workshop — [п.1 — п.3] практикум по прототипированию игры Apple Picker;
- Guide — разбор работы игрового прототипа Apple Picker;
3 Неделя
Цель недели — перейти к написанию программного кода для прототипирования игры, и используя методику Brainstorm расширить и/или модифицировать функционал игры.
- Workshop — [п.4] Программирование игровых объектов;
- Guide — Brainstorm. Расширение функционала игрового прототипа;
Intro
Условно наш учебный семестр будет разделен на 4 основные задачи, привязанные к месяцам:
- #Февраль будет посвящен изучению основ игрового дизайна. Как итог февраля нужно определиться с идеей игры, которую вы будете реализовывать в своей команде.
- #Март посвящен изучению основам работы с такими инструментами как Blender (для работы с 3D-моделями) и Unity — движком для разработки игр.
Задание #1 — Team Building
- Организоваться в команды. Придумать название и выбрать ТимЛида;
- Создать доску в trello, заинвайтить туда членов команды и препода;
- Отметиться в группе telegram, заинвайтиться в Тиму Teams’a;
Задание #2 — Game 10×10
- Добавить trello карточку с названием игры (поле 10х10);
- Описать в карточке 3 механики, динамики и эстетики;
- Придумать 6 правил, которые придадут игре стратегический характер;
- Найти тематическую картинку, которая передаст атмосферу;
Задание #3 — Brain Storm
Подумайте в команде над игрой, которую вы реально сможете реализовать. Далее необходимо:
- Придумать название игры;
- Жанр игры;
- Определить целевую аудиторию;
- Описать сюжет;
- Использую методику «Мозговой Штурм» придумать 1-2 уникальных идей игры (это может быть уникальная механика, сюжетная идея и т.д.);
Задание #4 — Модельки для игры [Blender]
Глобальная задача: каждому члену команды необходимо создать в Blender’e игровой объект в том же стиле, в котором создается колодец в учебном примере. Важно подчеркнуть, что это может быть любой игровой объект (забор, башня, стул и т.д.), но важно соблюдать стиль. Звучит сложно? Ничего страшного. Ход выполнения, так же как и подсказки будут ниже. Главное — начать:
- Скачайте и установите Blender. Скачать можно с официального сайта.
- В качестве «быстрого страта» посмотрите видеоматериал с созданием колодца.
- Если вы смогли повторить то, что показано в видео — значит вы готовы к тому чтобы создать свою модельку. Повторюсь, она может быть любой. Вы запросто можете создать кирпичный домик с деревянной крышей или каменную башню. Все что для этого нужно — уметь пользоваться четырьмя горячими клавишами и складывать геометрию как в конструкторе.
- У вашей команды должно быть сделано столько игровых объектов, сколько членов в вашей команде. Обратите внимание на то, чтобы все итоговые объекты были сделано в общей системе измерения (другими словами, размеры стула и башни должны быть соизмеримы). Также следует отметить следующее: если длина объекта в Blender составляет X = 1, это значит в дальнейшем при импорте в Unity длина объект будет считаться рамным одному метру.
- Как сдавать: файлы нужно будет приложить в Teams к заданию №1 каждому участнику команды индивидуально.
- Заполните — Google-форму.
Материалы и задания
- Презентация №1 — Визуальное программирование;
- Презентация №2 — Основы игрового дизайна;
- Презентация №3 — Думай как дизайнер;
Задание #5
- Заполнить google-форму (до 20.02);
- Вступить в telegram-чат группы, discord-канал с real именем;
- Создать доску в Trello (одну на команду), заинвайтить туда членов команды и скинуть инвайт-линк Denisov’у для присоединения к команде;
- Посмотреть презентацию лекции;
- Посмотреть дополнение к лекции — Visual Coding;
- Пройти тестирование на платформе bigdigital.space/learn (до 23.02). Тестирование станет доступно после выдачи прав преподавателем (21.02).
Задание #6
- Добавить trello карточку с названием игры (поле 10х10);
- Описать в карточке 3 механики, динамики и эстетики;
- Придумать 6 правил, которые придадут игре стратегический характер;
- Найти тематическую картинку, которая передаст атмосферу;
Задание #7
- Провести анализ игры, которую вы планируете разрабатывать (см. слайд 11);
- В карточке в трелло выложить: название игры, распределение ролей в команде. Пара скринов с аналогами вашей игры.
- Использую методику «Мозговой Штурм» (см. слайд 20++) придумать 1-2 уникальные идеи для вашей игры.
Задание #8
Глобальная задача: каждому члену команды необходимо создать в Blender’e игровой объект в том же стиле, в котором создается колодец в учебном примере. Важно подчеркнуть, что это может быть любой игровой объект (забор, башня, стул и т.д.), но важно соблюдать стиль.
Звучит сложно? Ничего страшного. Ход выполнения, так же как и подсказки будут ниже. Главное — начать:
- Скачайте и установите Blender. Скачать можно с официального сайта.
- В качестве «быстрого страта» посмотрите видеоматериал с созданием колодца.
- Если вы смогли повторить то, что показано в видео — значит вы готовы к тому чтобы создать свою модельку. Повторюсь, она может быть любой. Вы запросто можете создать кирпичный домик с деревянной крышей или каменную башню. Все что для этого нужно — уметь пользоваться четырьмя горячими клавишами и складывать геометрию как в конструкторе.
- У вашей команды должно быть сделано столько игровых объектов, сколько членов в вашей команде. Обратите внимание на то, чтобы все итоговые объекты были сделано в общей системе измерения (другими словами, размеры стула и башни должны быть соизмеримы). Также следует отметить следующее: если длина объекта в Blender составляет X = 1, это значит в дальнейшем при импорте в Unity длина объект будет считаться рамным одному метру.
- Как сдавать: файлы нужно будет приложить каждому участнику команды индивидуально в bigdigital.space/learn:
Задание #9
Презентации: